Развитие email маркетинга для компании

Этапы развития email маркетинга для организаций:

Сбор информации о целевой аудитории

sbor baz

Мы должны идентифицировать целевую аудиторию, что бы создавать эффективные маркетинговые email кампании. Определение целевой аудитории является ключом к лояльным высокоприбыльным клиентам. Развитие email маркетинга невозможно без постоянного привлечения новых подписчиков.

По каким признакам принято квалифицировать целевую аудиторию:

  1. Демографическая информация (пол, этническая принадлежность, доход, квалификация и семейное положение). Этот тип информации является базовым. На его основании можно принимать решение о предпочтительном стиле общения.
  2. Психографическая информация (личность, ценности, взгляды, интересы и образ жизни). Эти данные можно использовать для более глубокого понимания целевой аудитории.
  3. Поведенческая информация. Вы можете отслеживать действия посетителей вашего сайта и предлагать им продукты исходя из интересов и готовности к покупке.
  4. Географическая информация. Тут все понятно - страна, регион, город, район, улица.

Анализ конкурентов отрасли

analiz konkurentov

Необходимо проанализировать рассылки конкурентов, чтобы сделать свои рассылки более интересными. Как конкурент собирает подписчиков? Какие формы подписки использует на сайте и в социальных сетях?

  1. Частота рассылки. По каким событиям производится рассылка. График рассылок.
  2. Содержание и оформление писем.
  3. Адаптивность  писем на различных устройствах.
  4. Типы писем: приветственные, постпродажные, информационные.
  5. Какие темы сообщений использует конкурент.
  6. Время рассылки сообщений.

Разработка стратегии развития

strategia email

Стратегия развития email маркетинга это долгосрочное планирование действий с фундаментальной целью, обеспечить конкурентное преимущество.

  • Кто ваши целевые клиенты?
  • Что им интересно?
  • В чем их проблемы?
  • Какие потребности у вас есть у клиентов?
  • Как ваши конкуренты отвечают потребностям ваших целевых клиентов?
  • Как вы можете сделать это лучше?

Сбор базы лояльных подписчиков

sbor baz

Считается, что из 100% посетителей вашего сайта, 1-2% станут вашими клиентами в лучшем случае, остальные 98% если и были заинтересованы в вашем бренде пока не готовы к покупке. Часть из них готова подписаться на рассылку, чтобы не потерять связь или получить интересный материал по данной тематике.

Удобная форма подписки и ценный подарок в обмен на email это основные правила эффективного сбора подписчиков.

Можете узнать больше способов сбора подписчиков здесь.

Сегментация подписчиков по группам

segmentation

Качественная сегментация списка подписчиков - хороший способ увеличить эффективность рассылки. Для каждого выделенного сегмента необходимо разработать персональное письмо. Некоторые пропускают этот важный этап, как следствие, рассылка имеет низкий процент открытий, низкий процент кликов.

По какому принципу обычно сегментируют подписчиков:

  1. по возрасту
  2. по полу
  3. по дате подписки
  4. по географическому положению
  5. по действиям подписчиков
  6. по типу устройств

Разработка шаблонов писем

razrabotka shablona

Разработка дизайна и текстового наполнения писем. Ваш фирменный стиль должен узнаваться, а текст мотивировать на покупки. Welcome - приветственные письма, триггерные письма по событию,  серии автоматических писем. Все письма должны быть адаптированы для все видов устройств: мобильные, планшеты, ноутбуки.

  1. Шаблон должен быть узким, 500-600 пикселей, чтобы отображаться корректно на всех устройствах.
  2. Крупный шрифт, 13 - минимально допустимый размер.
  3.  Иногда необходимо скрыть некоторые элементы письма для мобильных пользователей.

Запуск регулярных рассылок

regular email

Попадание в папку "входящие" ваших подписчиков, является главной целью регулярных массовых рассылок. Если ваши email сообщения будут попадать в папку "спам" или вовсе блокироваться почтовым провайдером эффект будет нулевой.  Если база подписчиков была куплена, ваша рассылка очень быстро наберет недопустимый порог негатива и все ваши письма будут попадать в СПАМ.

ТОП 6 причин попадания рассылки email в СПАМ :

  1. Слишком частая рассылка писем и их содержание не интересует подписчиков.
  2. Потеря интереса к бренду.
  3. Неосознанный подписчик.
  4. Подписчик не может найти как отписаться и жмет СПАМ.
  5. Негативное впечатление от сервиса.
  6. Некорректное отображение содержимого письма.

Тестирование рассылок

test email

Очень тяжело создать email рассылку, которая с первого раза будет иметь высокую эффективность. Только методом проб и ошибок можно добиться высокого уровня отклика у подписчиков.

Для повышения эффективности рассылок используют А/В тестирование. Оно помогает сравнивать новые и старые компоненты письма и выбрать наиболее эффективный вариант.  С помощью А/В тестирования можно проверить различные идеи и найти самые действенные для ваших подписчиков.

Анализ результатов

analiz rezult

Результат email-маркетинга можно измерить точнее, чем результат другого рекламного канала. Среди основных показателей email маркетинга выделяют - процент открытых писем, процент переходов по ссылкам в письмах (CTR), количество отписавшихся и не доставленных писем.

Процент открытия писем. Нормальным результатом считается 20%.  Сильное влияние на этот параметр оказывает тема сообщения и актуальность базы подписчиков.

Процент кликов (CTR) колеблется, как правило около 3%. Дизайн, качество текста, выраженный, ограниченный по времени призыв к действию, оказывают влияние на процент кликов вашего email.

Количество отписавшихся должно быть в пределах 1%. На отписку может повлиять слишком частая рассылка или дизайн письма, неудачное время или день для рассылок.

Уровень ошибок (bounce) при доставке email сообщения не должен превышать 3%. Ошибка сервера, несуществующий адрес электронной почты или переполненная папка «Входящие» - основные причины bounce. Высокий уровень ошибок говорит о неактуальной базе подписчиков.

Развитие email маркетинга в России только начинается. Немного компаний ведут регулярную email рассылку и собирают подписчиков в свою базу. В основном только крупные компании гиганты уделяют этому достаточно внимания. Средние и мелкие компании, как правило не занимаются развитием email канала продаж. Однако, при небольшой стоимости, вы получаете новый источник клиентов для вашего бизнеса.

Узнайте, как мы сможем помочь вашему бизнесу.

Интернет-магазины, туристические компании, поставщики, оптовики, промышленные компании - используют email маркетинг.