Процент доставки email, воронка продаж

6 показателей характеризующих email рассылку:

 

1. Доставляемость писем, delivery rate.

Это ключевая метрика email маркетинга, которая показывает количество доставленных писем в папку входящие. Хорошие email маркетологи могут держать процент доставки email на уровне от 95-99 % при наличии качественной базы подписчиков.

Факторы оказывающие влияние на доставляемость:

  • Наличие спам-слов в тексте или теме письма, отсутствие ссылки на отписку, указание причин получения письма, присутствие текста.
  • Репутация IP адреса, репутация домена, наличие адреса в черных списках.
  • DKIM,SPF, DMARC и другие NS записи.
  • Открываемость писем, жалобы на спам, количество писем, которые попали в спам-ловушки и наличие несуществующих адресов в базе.

2. Процент открытия писем, open rate.

Процент открытия писем показывает, сколько людей открыли письмо. В зависимости от тематики рассылки, этот показатель должен быть в районе 20-30 %. Однако этот показатель имеет большую погрешность измерений, ввиду сложности отслеживать действия подписчиков на разных устройствах.

Факторы оказывающие влияние на количество открытых писем:

- большое влияние оказывает тема сообщения, ведь именно на неё в первую очередь обращает внимание получатель, необходимо составить эффектную тему, которая привлечет внимание вашего подписчика;

- также в различных почтовых приложениях, у пользователя есть возможность видеть начало письма, поэтому надо отнестись cсерьезно к началу email;

- необходимо отслеживать динамику доставки писем, если процент доставки падает, нужно принимать меры;

- проводить тестирование рассылок и выбирать интересные темы для писем.

3. Процент переходов по ссылкам в письме, click-through rate (CTR).

CTR учитывает переход по всем ссылкам письме, как правило это должен быть эффектный призыв к действию,            который должен вести на целевую страницу вашего сайта. Данный показатель можно определить с небольшой погрешностью, ведь на каждом сайте есть счетчики, которые фиксируют источник перехода.

Факторы оказывающие влияние на процент переходов:

  • письмо должно быть оптимизировано для мобильных устройств;
  • используйте активные глаголы с четким указанием действия и ограничьтесь 2-5 словами.
  • сделайте заметным призыв к действию, что бы пользователи могли легко кликнуть на кнопку;

4. Количество отписавшихся от рассылки, unsubscribe rate.

Данный показатель должен быть ниже 1 %, иначе почтовые сервисы автоматически будут отправлять ваши email в СПАМ. Держать данный показатель в допустимых пределах возможно только при рассылке по лояльной базе подписчиков, которые дали согласие на рассылку.

Факторы оказывающие влияние на процент отписавшихся:

  • создавайте интересный контент;
  • сегментируйте базу и создавайте персонализированные рассылки;
  • используйте обратную связь и спрашивайте подписчиков о причинах отписки.

5.  Количество ошибок доставки, bounce rate.

Это метрика показывает, сколько писем не дошли до получателя. Различают жесткие и мягкие ошибки — hard bounce и soft bounce.

Hard bounce:

Адрес получателя не действителен,
Домен не существует,
Сервер получателя не может принять почту.
Высокий уровень hard bounce  может негативно повлиять на репутацию адреса отправителя и IP.

Soft bounce:

Почтовый ящик пользователя переполнен или сервер временно недоступен. В таком случае письмо будет пытаться дойти до пользователя в течение нескольких дней. Это происходит, если пользователь оставлял недействующий  email адрес: до 58% подписчиков поступают именно так.

Следует удалять подписчиков от которых приходит soft bounce.

Факторы оказывающие влияние на процент ошибок доставки:

  • следите за чистотой базы подписчиков;
  • проводите реактивацию старых подписчиков;
  • используйте двойную форму подписки.

6. Жалобы на спам, SPAM.

Такое бывает даже в здоровых базах подписчиков. Подписчик может нажать на кнопку спам, даже если письмо попало в папку Входящие. Избежать жалоб на спам сложно, но необходимо сделать все, чтобы жалоб было меньше.

Каждая жалоба на спам, вредит репутации отправителя. Почтовые клиенты устанавливают лимит репутации и отслеживают такие случаи.

Факторы оказывающие влияние на процент СПАМА:

  • объясняйте подписчикам, какие материалы будут от вас приходить и с какой периодичностью;
  • персонализируйте содержание письма;
  • удаляйте неактивных подписчиков;
  • ссылка на отписку, должна быть хорошо видна, чтобы подписчик мог в любое время отказаться от рассылки.

Разработка и внедрение email маркетинга под ключ

Увеличение продаж с помощью грамотного email маркетинга.