Email маркетинг для туристических компаний

Рассылки для турагентств

Email маркетинг для туристических компаний — может стать важным инструментом по привлечению клиентов. В России не принято проводить масштабные исследования на тему эффективности того или иного канала маркетинга, но в США подобные исследования не редкость. Вот результаты, которые показывают важность email маркетинга для рынка США:

  1. Около 68 % путешественников предпочитают для общения  email.
  2. Более 80 % подписчиков туристических агентств хотят получать акции и предложения на электронную почту.
  3. 36 % подписчиков турагентств говорят, что письмо привело к покупке, которая не была запланирована.
  4. 190 млрд $ — объем продаж в туристической сфере США в 2017 году.
  5. Около 20 % продаж приходится на email канал.
  6. ROI(окупаемость инвестиций) email маркетинга составляет 122 %, что в 4 раза больше любого другого канала.

Судя по этим данным, видно, что email маркетинг является обязательным для большинства туристических компаний США, таким он должен стать и для Российских компаний.

Как попасть в папку «ВХОДЯЩИЕ»?

ДОСТАВЛЯЕМОСТЬ = РЕПУТАЦИЯ + ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

На сегодняшний день, одна из сложных задач email рассылки — попасть в папку входящие. В то время, как маркетологи стремятся с помощью рекламной рассылки конвертировать подписчика в покупателя, email провайдеры (mail, yandex, gmail…) стремятся оградить своего пользователя от нежелательных писем. Ранее почтовым провайдерам, чтобы положить письмо во «входящие» было достаточно проанализировать домен отправителя, его репутацию и пропустить содержание письма через спам-фильтр.

Сейчас, большинство почтовых провайдеров включают дополнительный фактор — взаимодействие с подписчиком. Ваши читатели должны действительно ждать и открывать письма, переходить по ссылкам и отвечать. Если большинство ваших подписчиков не будет читать ваши письма, они скоро попадут в спам, следует тщательно следить за активностью своей аудитории.

В среднем, по сравнению с другими отраслями, рассылки от агентств путешествий имеют высокий уровень доставляемости, около 89 % писем попадают в INBOX. Это связано с тем, что людям нравиться читать обзоры путешествий и горящие предложения, они их ждут и с удовольствием читают (open rate более 35 %). (Данные для рынка США).

В США наиболее популярен Gmail, чего нельзя сказать о России.  Особенность Gmail состоит в том, что там папка входящие делится еще на 3 подпапки: «Общая», «Соцсети», «Промоакции»  и большинство рассылок попадает в «Промоакции». По умолчанию в Gmail открывается — «Общая», чтобы попасть в «Промоакции» надо совершать дополнительные действия, а это значит, что процент читаемости может уменьшиться.

В России преобладают местные провайдеры — mail & yandex. Они имеют свои особенности и постоянно меняются, большинство изменений происходит по аналогии с Gmail.

Аналогично банкам, которые прежде, чем выдать кредит рассматривают репутацию заемщика, так и почтовые провайдеры анализируют репутацию отправителя — инструмент рассылки, история отправки, качество подписчиков, IP, содержание сообщений, количество жалоб и активность читателей — все это имеет значение.

Почтовые провайдеры анализируют, как пользователи взаимодействуют с сообщениями от данного отправителя, они отслеживают количество прочитанных сообщений, отправленных и удаленных без чтения.

Достижение и поддержание репутации на высоком уровне — длительный и непрерывный процесс.

  1. Следите за чистотой вашей базы подписчиков. Удаляйте из списка рассылки подписчиков которые жалуются на спам или отписываются от рассылки. Также следует исключать неактивных долгое время подписчиков.
  2. Существует много причин для недовольства подписчиков. Следите за жалобами и принимайте соответствующие меры. Настройте обратную связь со всеми основными почтовыми провайдерами, чтобы своевременно узнавать о наличии проблем и устранять их.
  3. Проверьте наличие вашего IP и домена в различных Blacklist, это может оказывать решающее значение.

Так же email маркетологам, при составлении рекламных сообщений важно знать какие устройства и программы использует читатель, для оптимального отображения содержания писем. Подписчик может использовать 3 разные платформы для просмотра email сообщений: мобильный телефон, веб приложение для просмотра почты и обычный настольный компьютер. Когда мы говорим о путешественниках, подразумеваем, что они часто находятся вне дома, следовательно для них характерно использовать смартфоны и планшеты для просмотра электронных сообщений.

Для рынка США было подсчитано, что более 50% подписчиков туристических агентств используют смартфоны, около 30% используют веб-приложения и 15% используют настольные компьютеры.

Более 60 % используют Gmail.

60 % использую Iphone, 21 % — Ipad, 18 % — Android.

Как увеличить взаимодействие с подписчиками?

Взаимодействие является ключевым фактором, как для достижения доставляемости, так и для рентабельности инвестиций. Чтобы разработать электронную почту, которая побуждает подписчиков взаимодействовать, сосредоточьтесь на следующих факторах:

  1. Сегментация базы.
    Разделите список подписчиков на основе их интересов, предпочтений и опыта предыдущего взаимодействия. Затем создайте целевой, релевантный контент для каждого сегмента.
  2. Частота рассылки.
    Определите наилучшую частоту отправки. Затем проведите А/Б тестирование на небольших сегментах вашей базы, для определения оптимальной частоты рассылки.
  3. Дизайн email.
    Создавайте привлекательный контент. Оптимизируйте ваши сообщения для корректного отображения на всех устройствах и приложениях.

Как построить долгосрочные отношения со своими подписчиками?

Несмотря на то, что многие совершают покупки импульсивно, большинство пользователей предпочитают планировать свои покупки заранее, особенно это касается путешествий. Планирование путешествия занимает месяцы: необходимо подготовить документы(визы, документы…), подготовить деньги, запланировать отпуск…

Email маркетологу очень важно сопровождать подписчика на всем протяжении процесса покупки.

Большинство писем, которые отправляют маркетологи являются рекламными, однако для них характерен низкий уровень открытия, нередко их удаляют не прочитав.

Кампании лояльности занимают второе место по популярности среди email маркетологов. Многие туристические бренды имеют свои программы лояльности для клиентов и активно их продвигают. Письма с лояльностью имеют более высокий процент открытия и прочтения.

Каждое письмо должно соответствовать жизненному циклу подписчика, это повысит репутацию вашего бренда и повысит вовлеченность читателей.

Всё начинается с приветственного письма — оно должно включать в себя информацию о вашей рассылке, дату подписки, частотность, а так же легкий способ отписаться.

Далее, как правило email маркетологи рассылают рекламные письма и программы лояльности — ключевые виды email рассылок в сфере туризма. Однако упускают другие виды писем — например новостные рассылки, которые, между прочим, имеют более высокий уровень открытия и прочтения!

День рождения — это отличный способ напомнить подписчикам о своих услугах один раз в году.

Еще один важный тип письма — «брошенная корзина» — подразумевает отправку персонализированного email посетителю, который начал покупку продукта, но не довел её до конца. Такие письма особенно эффективны, если приходят в течение часа, после выхода пользователя с сайта.

Каждое путешествие однажды заканчивается, так и подписчики, однажды, перестают взаимодействовать с рассылкой. Прежде чем они окончательно покинут список подписчиков, попробуйте привлечь их снова с помощью специального письма. Следует помнить, что если попытка возврата окажется неудачной, подписчика следует удалить из базы рассылки, чтобы сохранить репутацию!

 

Подготавливая качественный контент и рассказывая о своих преимуществах, вы налаживаете доверие с подписчиками и повышаете лояльность. К следующему отпуску, с большой вероятностью, подписчик может стать вашим клиентом, причем постоянным.

Для многих покупка туристического тура это длительный процесс с перерывами — обращаются в несколько агентств, просматривают информацию в интернете и, как правило, решаются на покупку лишь после второго-третьего «захода». В то же время более 30 % клиентов воспользовавшись однажды услугами агентства остаются с ним навсегда. Поэтому ценность каждого клиента сложно переоценить.

Для хороших результатов необходимо собрать базу подписчиков используя все возможные методы. Затем следует сегментировать базу по интересам и подготовить для каждого сегмента персональное письмо.

Используя email рассылки можно в кратчайшие сроки оповещать своих подписчиков о горячих предложениях, проводить рассылку перед длительными праздниками (новый год, каникулы, майские праздники), предлагать сезонные предложения. Вы получите обратную связь в течение нескольких часов.

В рассылках необходимо показать подписчику экспертность. Расскажите о секретах подготовки документов, бронирования гостиниц, автомобилей — всего, что может понадобиться путешественнику. Должен присутствовать визуальный контент, в данной сфере он положительно сказывается на конверсии.

Отправляйте регулярные письма о индустрии туризма, популярных направлениях, ограничениях на поездки, полезные советы о путешествиях своим подписчикам. Делитесь видео-советами и руководствами о том, как сэкономить на авиабилетах и экскурсиях. Создавайте истории путешествий с отзывами ваших клиентов или добавляйте видео, сделанные блогерами, гидами и кураторами туров.

Мы предлагаем создать эффективный email канал, по которому  Вы сможете сообщить о своем отеле, базе отдыха, лагере, туре,  SPA большому количеству туристических агентств как в России так и в Грузии, Армении, Беларуссии и т.д. Например только в России около 18000 туристических агентств, которые имеют свой email,  в Грузии около 4000. Остается только получить их согласие на получение Вашей рассылки)

Собрав большую базу туристических компаний Вы сможете оперативно доносить до них Ваши «Сезонные предложения», «Акции» и «Рекомендации». Если Ваши предложения будут актуальны вы получите новых партнеров, а в следствии и клиентов.

Email маркетинг для туристических компаний позволяет недорого получить новых клиентов из разных уголков планеты. Вы сможете получить новых партнеров на Камчатке, Сахалине, Байкале, Урале, Алтае, Карелии, Краснодаре, Сочи. При должном уровне сервиса и доступным ценам, туристам с Камчатки интересны туры на Урал, а людям с Урала интересна Камчатка.

Что можно рекламировать через Email в сфере туризма:

  1. Гостиницы.
  2. Детские лагеря.
  3. Кемпинг.
  4. Отдых на ферме.
  5. Питьевые источники.
  6. Оформление виз и заграничных паспортов.
  7. Турбаза.
  8. Турклуб.
  9. Туристическое агенство.
  10. Хостел.
  11. Горнолыжные комплексы.
  12. Базы отдыха.
  13. Речные и морские круизы.
  14. Конные клубы.
  15. Охотничьи центры.
  16. Спортивные школы.
  17. Яхт клубы.

Большой выбор отдыха и проведение досуга, и каждый имеет своих почитателей, или людей которые хотят впервые испытать новые ощущения. Для каждого вида туризма можно создать по крайней мере одно уникальное предложение, которое станет интересно турагенствам и поможет получить новых клиентов.

Вот несколько общих принципов которые мы стараемся соблюдать, что бы получить максимальный отклик:

  • Не надоедать, рассылайте только действительно уникальные предложения и акции, 1-2 раза в две недели или 15 дней, по нашему мнению 2 рассылки в месяц будет достаточно
  • Заманчивый заголовок, должен максимально завлекать, интриговать и отображать желания клиентов. Желания клиентов можно узнать из поисковых запросов на Ваш сайт, на основе этих запросов получаются очень эффективные темы для рассылок. Самое главное эмоции, необходимо подобрать «крючки», которые будут цеплять именно вашу аудиторию.
  • Опишите выгоду, которые сможете дать партнеру. Расскажите про эмоции, которые получит.
  • Красивое и эффектное письмо.