Новости

Email маркетинг для b2b и b2c бизнеса, основные отличия.

email маркетинг для b2b

Email маркетинг для b2b и b2c становится все более важным каналом привлечения новых клиентов и возврата старых покупателей.

B2B, «би ту би» — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия между  юридическими лицами, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании (ЗАО, ООО, ОАО, ИП), то есть на другой бизнес.

B2B-B2Cmarketing

B2C, «би ту си» — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (ЗАО, ООО, ИП) и частным, так называемым «конечным» потребителем.

Email маркетинг может быть эффективен для обоих типов бизнеса b2b и  b2c, нужен лишь особый подход.

Основное отличие между b2b и b2c клиентами заключается в скорости принятия решения о покупке. Это различие возникает в следствии сложности принятия решения в b2b, необходимо удовлетворить потребности не одного человека, а целой компании, что значительно сложнее.

В b2c  решение часто предпринимается эмоционально, быстро, на основании решения одного человека. Здесь, как правило используют более дружеский тип общения, креативные красочные email сообщения могут побудить подписчика к эмоциональной покупке.

В b2b, сделка проходит несколько стадий и согласований на разных уровнях, и чем сложнее товар или услуга тем длиннее цикл продаж. Что бы склонить подписчиков к выбору вашего продукта в таких случаях используют стандартные шрифты, минимум креатива и разрабатывают целую серию писем, которая последовательно рассказывает о продукте, его характеристиках, преимуществах. Предприятия редко принимают решения эмоционально!

Хотите бесплатно 10 пробных клиентов из email канала?

Сделка в b2b бизнесе подобно браку, желательно раз и на всю жизнь.

Этому предшествует этап ухаживаний, который иногда длится несколько месяцев. Надо рассказать, какие выгоды дает сотрудничество именно с вами, показывать ваши конкурентные преимущества. Цена привлечения подписчиков в сфере b2b высока, но и возможная сделка может принести вам клиентов, которые останутся с вами на долгие годы и принесут прибыль. Email маркетинг для b2b становится все более популярным каналом привлечения покупателей и партнеров.

Никто не купит у вас вагон металла с одного письма. Email маркетинг в b2b - это спланированная стратегия рассылок с накопительным эффектом. Первое письмо - ознакомительное, второе рассказывает о преимуществах, в третьем рассказываете об опыте успешного применения, четвертое - продает. Писем в цепочке может быть и больше.

Еще, email маркетинг для b2b можно сравнить с деловыми переговорами, со своими правилами и традициями. Сфокусируйте свои сообщения на реальных проблемах клиентов, покажите свою экспертность.

Темы для электронных сообщений с высоким уровнем открываемости, можно искать на специализированных форумах. Там мы ищем информацию о "боли" клиентов, о проблемах которые актуальны для отрасли сегодня. Предприятия хотят получить объективные доказательства того, что ваш продукт лучший.  Покажите им вашу статистику и показатели, чтобы получить доверие у подписчиков.

Используйте при оформлении писем корпоративный стиль, спокойные цвета, простой шрифт это лучшее, что вы можете предложить своим подписчикам. В b2b текст важнее изображений.

В b2c, клиенту, для принятия решения нужен довольно ограниченный объем информации, в то время как в b2b бизнесе, клиенту необходимо получить более обширные данные о покупке, что бы принять окончательное решение.

Заказать бесплатную разработку стратегии для email маркетинга:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *